МАСТЕР спорта по академической гребле, имеет первый взрослый разряд по лыжным гонкам; 1974го года рождения.
С харизматичным телекомментатором беседуют основатели проекта ‛Сага о металле".
Виктория ‘Trash’ Капитонова:В репортажах ты часто упоминаешь металлические группы, тебя можно увидеть в футболках Iron Maiden и других групп. Ты действительно такой большой поклонник тяжелой музыки? Кто именно тебе нравится?
Дмитрий Губерниев: Поскольку я жил в простой советской семье, знакомство с хэви-металом у меня случилось в достаточно позднем возрасте – мне было лет, наверное, 11. До этого я, как все приличные люди, фанател от песни ‘Земля в иллюминаторе’ и смотрел фильм ‘Душа’, где София Ротару снималась с ‘Машиной Времени’. Самой первой группой, которую я услышал, была группа Krokus - они швейцарцы, живы до сих пор. Это произвело на меня впечатление, в продолжение ребята включили мне Accept, ну и, собственно говоря, пошло-поехало. Потом мне очень понравились Twisted Sister (я очень расстроился, когда не успел приехать на их концерт). Очень люблю Ди Снайдера, всё Desperado, их сольные работы и т.д.
А потом уже, подходим к главному: так получилось, что второй альбом ‘Арии’ я услышал раньше, чем первый. Т.е. великая вещь ‘Тореро’, которую, наверно, справедливо причислили к одной из первых вещей отечественного хэви-метала, была услышана мной уже после ‘Воли и разума’. В школе я был апологетом первых двух альбомов ‘Арии’. И, конечно, ужасно расстроился, когда оказалось, что кто-то из этой группы уходит.
НО! Когда я услышал первый диск группы ‘МАСТЕР’ с Михаилом Серышевым, у меня был удар: во-первых, эти две великие вещи - ‘Воля и Разум’ и ‘Встань, страх преодолей’ - звучали совсем по-другому, во-вторых, я уже тогда подозревал, что он тенор, потому что голос совершенно выдающийся. И когда выяснилось, что это тот самый человек, который фигачил вместе с Николаем Носковым в фильме ‘Остров погибших кораблей’, и он же, по-моему, позже пел ‘Теодор Христиан, Христиан Теодор’ в фильме ‘Тень’ Михаила Казакова…
Собственно потом, из-за того, что Грановский и Большаков для меня были те самые люди, которые в ‘Арии’ знакомили меня усердно с хэви-металом, я и стал фанатичным поклонником ‘МАСТЕРа’. Единственное, что омрачало мою радость – это что когда я занимался греблей, не смог съездить на великий концерт, когда вместе с ними в ‛Крыльях советов" выступали ‘Лотос’ Андрея Сапунова и ‘Браво’, и кто-то там еще. Тогда все приходили на ‘МАСТЕР’. И было ужасно обидно не попасть. Как мне потом рассказывали ребята из ‘Браво’ и ‘Лотоса’, это был расцвет хэви-метала и все орали ‛МАСТЕР, МАСТЕР!" и ‛Здесь куют Металл!". На сцене загоралась буква ‘М’, мне рассказывали мои соседи. ‛А ты, гопник, не ходил на эти концерты" - сказали они мне. *улыбается*
Но зато я знал, кто на чем играет. Более того, уже в последствие - я не помню фамилии и имена спортсменов, но кто на чем играл - я помню всё и везде, с минимальными погрешностями.
Когда появился альбом ‘С петлей на шее’, это было абсолютное для меня Явление. Хотя тогда я уже больше тяготел к музыке полегче. (Сразу могу сказать, что я не большой поклонник треш-металла, как ни парадоксально.) Железный занавес открывался, и вот когда я уже наслушался этих величайших песен – ‘Палачи’ и так далее, я стал немножко отходить от российского металла. Потому что просто стало столько всего! Я открыл для себя Kiss, Iron Maiden, Scorpions, Accept. Тогда же, одновременно с ‘ПнШ’ в 89м году вышел - недооцененный, кстати - альбом Accept ‘Eat the Heat’, где поет блестящий вокалист Дэвид Рис, который потом пел во многих группах – Bangalore Choir и так далее, сейчас вот закончил баловаться с запрещенными препаратами и наконец-то перешел на молоко.
Потом МАСТЕР стал делать англоязычные вещи - я их не очень люблю, честно говоря. Хотя это очень качественный трэш, безусловно. Просто я считаю, что наши люди должны стараться петь по-русски. Что мне понравилось, но это отличает не только МАСТЕР, но и ‘Арию’, ‘Черный кофе’, ‘Легион’ – это прекрасные тексты. Я не знаком с Пушкиной, но я ее преданный поклонник.
Потом 1995й-1996й, альбом ‘Песни Мертвых’, и есть еще концертный альбом, где Миша поет ‘Пепел на ветру’, великолепно. Еще хочу сказать про песню ‘Места хватит всем’ *напевает* Вообще просто отлично! И когда уже уходил Серышев, конечно, я очень расстроился. Когда он ушел в Геликон-оперу. Хотя мы с ним не знакомы. Кумиры – они все-таки должны подходить постепенно. А то я со всеми знаком, а вот с Мишей еще нет. Знаю про Большой театр, знаю про церковный хор, знаю, как долго МАСТЕР подбирал вокалиста. Это я плавно перехожу к тому, что Лекс – это абсолютно безупречный вариант. С блестящим голосом, все-таки не похоже на то, что делали раньше в российском металле, то есть абсолютно другой формат. Я там не разбираюсь в этих ля-бемолях, но я с ним познакомился на 20-летии группы, имеется в виду с его творчеством. Совершенно надрывный куплет ‘Крестов’, когда человек начинает… назовем это ‘мощно завывать’, в хорошем смысле этого слова.
Андрея Большакова встретил как-то. В автосалоне. Я ему сказал о том, что он мой кумир, а он мне сказал, что я - его. Мне было приятно, хотя все-таки очень странно, потому что он был звездой еще когда я в школу ходил. Кстати, я очень расстроился, когда Большаков из группы ушел. Но там были причины, насколько я понимаю. Со здоровьем. Расстроился когда узнал, что Страйк выбрал олигархический путь в развитии рок-музыки.
В.К.:Что скажешь про новый альбом, ‘VIII’?
Д.Г.: Считаю, что это крепкая музыка, во всех смыслах этого слова, с блестящими текстами, но честно говоря, все-таки последний диск мрачноват для моего восприятия. Не такой мелодичный как предыдущие, к сожалению. Прямо совсем жесткий, я бы сделал помягче. Песню про бульдозер я вообще не понял…
Ольга ‘Alexandros’ Дорофеева:Новый материал обещает быть не столь мрачен.
В.К.:Самые любимые песни МАСТЕРа?
Д.Г.: Есть такая вещичка у МАСТЕРа – ‘Руки прочь!’ Тянет иногда послушать. А еще обожаю ‘Храни меня’. Очень помогает как-то… Причем именно она произвела на меня самое большое впечатление, когда я впервые услышал диск МАСТЕРа. Сама заглавная композиция ‘Мастер’, ‘Берегись’ - в общем, очень сильный альбом, наверное, даже самый сильный. Потому что ‘С петлей на шее’ - он уже более прямолинейный, что ли. Хотя он был альбомом года в 89м. Продали больше миллиона копий, если не ошибаюсь.
И, кстати говоря, ‘Кресты’ – абсолютно величайшая песня. И, скажем так, если ‛Burn" у Deep Purple - самый недооцененный альбом в рок-музыке, потому, что до этого там пел Гиллан, и Хьюзу с Ковердейлом куда было тягаться с предтече, (Ковердейла всю жизнь с Плантом сравнивали, Плант был раньше, это понятно, и можно там спорить о силе вокала), ну так вот, ‘Кресты’ - это самая недооцененная песня в истории отечественного рока, я не побоюсь этого слова вообще. А еще я очень люблю песню ‘Небо в глазах’ - фантастическая вещь.
В.К.:Музыкантов часто спрашивают, кем бы они были если бы не стали музыкантами. А ты, если бы был музыкантом, на чем бы играл?
Д.Г.: Я был бы басистом! Я вообще большой фанат ритм-секций. Я к тому же фанат ‘Круиза’, причем и ‛настоящего", и хэви-металлического.
Что касается всего остального, то меня расстраивает, что сейчас хэви-метал становится ‘для избранных’. Хард-н-хэви тоже.
В.К.:Буквально недавно Алика где-то спрашивали, почему группы раньше собирали стадионы, а сейчас большие площадки собирают единицы, а в основном тяжелые группы играют по клубам. У тебя есть какие-то мысли на этот счет?
Д.Г.: Всему свое время. Хэви-метал - а мы на нем выросли - был запретной музыкой. Был питерский рок, был свердловский рок, был хэви-метал. Нам это запрещали. Помню, директор школы отняла у меня значок с Джином Симмонсом, объяснила что он - фашист. А я уже тогда знал, что из него такой же фашист, как из доктора Геббельса - еврей.
В.К.:То есть время ‘монстров рока’ прошло, или дело в продюсерах?
Д.Г.: Нет, у нас телевидение вообще так относится к талантливым людям - очень специфически. Вот, например, Александр Маршал, он же был другой. Я не могу ни осуждать, ни хвалить то, что он, талантливый исполнитель блестящего рока, начал петь шансон. Это его выбор. Не пошел, например, сольный альбом у Николая Носкова - очень крепкий, великолепный англоязычный диск. ‘Парк Горького’ я вообще люблю, но для меня это один-единственный первый альбом с Носковым. Несмотря на хиты Tell me why, Moscow calling.
Хочу сказать, что я, пожалуй, единственный человек на, назовем так ‘центральном телевидении’, кто в эфире произносит: ‘группа МАСТЕР’ или DIO.
Вот последний случай был в Китае (*на ЧМ по плаванию) - парень мне пытался петь Витаса. Я рассказал про это в эфире. Тогда я ему в ответ порекомендовал знакомиться с русской культурой не в лице Витаса, а в лице Николая Баскова и группы МАСТЕР - чтобы составить полный спектр. *улыбается*
В.К.:Что для тебя вообще музыка?
Д.Г.: Мой девиз - слова из фильма ‘В бой идут одни старики’: ‛всё преходяще, только музыка вечна". Если бы не музыка, я бы точно сошел с ума. Я слушаю музыку везде – в душе, в машине, мне она помогает собраться, восстанавливаться. Еще нужно поблагодарить Варшавского за то, что он сделал. ‘Черный кофе’ - это, безусловно, явление.
Резюмируя: я понимаю, что людям трудно, и финансово в том числе, но мне кажется, что сейчас началась такая вторая волна популярности тяжелой музыки, и в стране, и в мире. С учетом того, что ребята из МАСТЕРа, и из других наших групп все-таки относительно молодые, называя вещи своими именами… Я тут вел концерт в Сочи, где хэдлайнером был Джо Кокер - ничего, нормально. Лекс по сравнению с ним - мальчик *улыбается* В общем, МАСТЕР - моя параллельная жизнь, я очень люблю группу. Не могу сказать, что слушаю всегда - всегда слушать невозможно, но есть все диски.