«Кто верит в путь инноваций, тот вряд ли верит в любовь…» – такой весьма четкий и, возможно, не для всех приятный водораздел предложил Константин Евгеньевич Кинчев современному поколению. Поколению, которому волей судьбы, а также благодаря некоторым гениальным личностям (одну из которых на прошлой неделе не вспоминал только ленивый) выпало жить в эпоху постоянного выбора между «скучным» реальным бытием и «прикольным» виртуальным iМиром.
Те, кто искал в Киеве в этот теплый осенний вечер чего-то настоящего, сполна получили свою порцию веры, тепла и любви на концерте вечно молодой и энергичной «Алисы».
Киеву несказанно повезло. Мать городов русских услышала концертную презентацию нового альбома Кинчева и Компании раньше Москвы и Питера. Правда, молодые (и не очень) украинцы и украинки оказались в этот вечер слегка не готовы к премьерам.
Новый альбом «20.12», вышедший 25 сентября, еще не настолько известен поклонникам группы, чтобы подпевать каждый рефрен, за исключением, пожалуй, одноименной заглавной композиции. Петь слова новых песен публике и фронтмену «Алисы» помогала заезжая российская «армия» фанов группы.
Перед началом концерта доблестные организаторы четко показали, чем нынешние рок-концерты отличаются, к примеру, от концертов 10- или уж тем более 20-летней давности. Стройная, весьма цивилизованная очередь «алисоманов» выстроилась перед Центром культуры и искусств НАУ, что задержало начало концерта где-то на полчаса, зато избавило всех его участников от ненужных инцидентов.
В сумерках очередь напоминала извивающуюся змейку с черной поблескивающей чешуей (главный цвет одежды собравшихся у ЦКИ НАУ). Те, кто ходил на «Алису» в 80-е или даже в 90-е, были слегка шокированы этим неожиданным порядком прохода в зал, вспоминая на контрасте те времена, когда почти неуправляемая армия фанатов перед входом могла смести все на своем пути, в том числе охранников и турникеты.
Кинчев начал с «Арифметики». Он уже пел «Раз… Раз… Начинаем действие здесь и сейчас…», когда в зал еще проникали замыкавшие ту самую уличную «змейку». Само собой, стоячие, сидячие и лежачие места сразу слились в единую массу, только местами разделяемую оградительными заборами.
Сегодня никто не собирался сидеть. «Три… Три… Театр — это то, что у тебя внутри…» — продолжал Кинчев, как бы вводя всех участников действа в его основные правила. Первая песня нового альбома дала старт его концертной презентации киевского «разлива».
Новые песни чередовались как со старинными хитами Кинчева («Моё поколение», «Красное на черном», «Аэробика»), так и с песнями из последних альбомов — «Работа жить», «Крик», «Инок, воин и шут», «Вот так» и другими.
Но вернемся в живую атмосферу зала. Публика, которая ходит нынче на «Алису» становится все более разноплановой. Амплитуда впечатляет — от подростков, ищущих самовыражения, до уже весьма зрелых дам и кавалеров возраста самого Кинчева.
Было приятно видеть семейные пары с маленькими детьми в футболках «Алиса» и шарфиках «Шабаш». Одно такое чадо из фан-зоны умудрилось вручить букет белых цветов дедушке Косте. Лидер «Алисы» был явно тронут. Ощущение каких-то по-детски искренних чувств и переживаний вообще доминировало в этот вечер.
Почти полное отсутствие милиции, несмотря на очень высокий градус накала, усиленный искусственными стимуляторами, не привело к каким-либо стычкам. Не біло даже условно мирного и столь модного нынче на других концертах «слэма».
Тем временем, со сцены понеслись звуки, которые за последние несколько недель уже стали родными для всех, кто любит «Алису». Заглавная песня нового альбома «20.12» прозвучала в Киеве в день помпезного открытия нового «Олимпийского» стадиона. Ну, собственно, как в ней и поется — «То ли символ, то ли знак судьбы…». Не менее символично звучат другие строфы этой песни — «В этом мире слишком много тех, кто хотел стать выше всех», «В этом мире слишком много тех, кто в грязи себя вознёс».
Стоит сказать пару слов о Косте. В свои 52 года «Кот» гарцевал по сцене как в былые времена. Многие современные iЮноши могли бы позавидовать его отменной физической форме и энергичности. Правда, есть у него и свой секрет («свой первоисточник, своя игра»). Кинчев явно питается энергией тех, кто находится в зале — конечно, после того, как они питаются от него.
На экваторе концерта был исполнен легендарный шлягер «Мое поколение». Кинчев, как и раньше, просил «Хэй. Поколение, ответь!» и поколение отвечало «Мы здесь!», в полном восхищении от того, что кроме песен из нового альбома будут сегодня и известные ударные хиты.
Ну а дальше пошло-поехало… А вернее, пошли-поехали те самые песни из нового альбома. «Качели» и «Война» еще раз показали, что Константин Евгеньевич на сцене не только поет, но и играет. Жесты рук, мимика лица, растяжки, ужимки, лицедейство… Вплоть до исполнения женской вокальной партии в «Войне».
Но где же «файера»? Огонь впервые был зажжен на припеве песни «Шейк». Откровенно мелодичная композиция из «20.12» помогла публике понять, что же ей делать дальше. Здесь и сейчас. И потом, завтра, там.
«А ты играй, играй смелей, Лови любовь дыханьем слёз, А ты танцуй, танцуй на перекрестке дождей По радуге луж, по лезвию гроз»
А вот и финал. Главный «энергетик» предыдущего альбома «Алисы» — песня «Фавор». И снова файера, и снова весь зал в едином порыве тычет «козу» в сторону сцены. Места, сидения, ряды уже давно стали условностью. Атмосфера настоящего рока достигает своего апогея. «Еще одна игра отпета ветром, можно выходить на поклон…», «Спел и растаял…».
Результат работы коллег Кинчева — жесткие гитарные рифы, грохочущая барабанная дробь, упругий басовый рельеф – все это уже давно внутри тебя. Пульсируют в такт сердцa, пульсирует все, даже отключенные мобильные телефоны.
Занавес? БИС! Алиса! Алиса! Костя! Костя! Подобающая пауза… и… два мелодичных шедевра из последних альбомов на закуску. Под «Дождь и я» Кинчев заулыбался, как-то хитро и мудро одновременно. Наверное, от того, что ему в кайф делать свое дело, в кайф обмениваться энергией, воспитывать и поучать, куражиться, играть и танцевать, «сеять», «жать», жить вольно и быть собой.
Спасибо, Киев. Впереди продолжение тура «Алисы» по городам России и СНГ с новым альбомом.
«От слова к слову лететь, Песней растаять вдали. Надеждой в солнце согреть — Все, что мы могли».
Источник: http://www.alisa.net |