В этом году Кинчев нарушил свой привычный летний график. "Алиса" по традиции отыграла на главных российских рок-фестивалях "Рок над Волгой", "Нашествие" и "Доброфест". Провела краткий тур по стране, долетев в итоге до Владивостока. А затем лидер группы не вернулся в деревню под Санкт-Петербург, где уже много лет живет вдали от цивилизации. Вместо этого он срочно улетел в Германию - сводить песни нового альбома "Алисы". У которого есть уже окончательно утвержденное название - "20:12".
"Алиса" давно вышла на стабильный график выпуска альбомов, характеризующий успешные и творчески мыслящие группы европейского уровня - по одному диску в год. В редком случае - один за два. Прошлый релиз "Ъ" появился 11 месяцев назад и продемонстрировал новый уровень в подаче материала и свободе мышления музыкантов. "Алиса" - редкая из культовых команд, в которой права на создание песен (а значит и авторские отчисления) не принадлежат исключительно лидеру. Вот и музыку в песне "Главное" на "Ъ" сочинил гитарист Евгений "Лева" Левин, а Кинчев сотворил на готовую мелодию стихи. Кстати, сам фронтмен создает теперь песни не только с гитарой в руках, но и за фортепиано или компьютером. А штатный клавишник и программист "Алисы" Дмитрий Парфенов теперь изредка "рубится" в студии на гитаре… Втроем они и отправились на итоговое сведение песен в Кельн: Кинчев, Левин и Парфенов.
"Даст Бог - вернемся с окончательно готовым альбомом "20:12", - уточнил лидер перед вылетом "Алисы". Несмотря на то, что масса музыкантов ныне старается не напрягаться и экономит на студиях, выбрасывая в сеть для оживления концертной деятельности по одному-два хита в год, Кинчев по-прежнему перфекционист. Он предпочитает максимально качественный звук, лучшие студии и "альбомное мышление". А свой 17-й официальный диск группа намерена обязательно выпустить в формате CD. Скорее всего, релиз состоится уже в октябре-ноябре.
Параллельно с подготовкой нового альбома Кинчев помогал давнему товарищу Михаилу Горшеневу из группы "Король и шут". Тот (без участия другого солиста "КиШ" Андрея Князева) написал и намерен поставить рок-оперу "Суини Тодд". Действо будет регулярно идти на музыкально-драматической сцене. Константин Кинчев записал для постановки "Арию Судьи". А еще исполнил партию священника в песне "Боль моя". Собственно, очень органичные и вполне характерные для духовно и музыкально насыщенного творчества Кинчева периода нынешнего века.
Российская газета: Что вас вдохновляет сегодня на премьеры и когда вы говорите себе: "Стоп, хватит сочинять. Диск готов, людям он должен понравиться, пора записывать его в студии"?
Константин Кинчев: Я всю жизнь пишу песни. То, что тревожит мою душу, то в них и отражается. А какой потом это все оберткой завернут критики и публика - меня не очень волнует. Так было всегда. А еще - я не сочиняю хитов, а просто стараюсь быть честным и искренним с самим собой и со слушателями. И уж точно не стараюсь кому-то обязательно понравиться.
РГ: Сводить альбом вы отправились в Кельн. Почему, неужели же наши не умеют?
Кинчев: Мы уж много лет сводим альбомы в Германии. И прошлый тоже сводили именно там, парни там профессионалы, их работа нас устраивает. Так зачем же искать "добра от добра"?
РГ: В прошлом диске было много электроники, да и вы сами увлеклись тогда программированием, а в итоге "Ъ" получился тяжелым, но в то же время вполне экспериментальным. На "20:12" продолжите в том же духе?
Кинчев: Нет! Новый диск будет более жестким и риффовым. Не таким как "Черная метка" (диск 1994 года - прим. А. А.), но это будет уже тяжелый альбом, не электронный. Материал публикуется в авторской редакции. Читать версию статьи из номера
РГ: Если сравнить рок 80-х и тот, который существует в нынешние времена, то какой вам ближе?
Кинчев: Мне кажется, что року полезно быть в изгнании. Потому что когда ты в изгнании, то имеешь возможность, взвесив все "за" и "против", сделать выбор - с кем и как ты хочешь идти по жизни. Ну а сейчас все разрешено и все знают - как выгоднее поступать, заниматься пиаром, и возникает конъюнктура. И в рок-музыку попадают случайные люди. Но я робко надеюсь, что мои песни - не сиюминутые. И подтверждением того - та молодежь, которая приходит сегодня на концерты "Алисы". Поэтому я не считаю зазорным и смешным исполнять и сегодня песню "Мое поколение" из 80-х. Поскольку ощущаю, что в ней есть нерв и по сей день.
РГ: Младшая дочь Вера спела с вами только однажды, но вполне уверенно. Почему она не пошла по вашим стопам?
Кинчев: Да, было такое, но уже давно - Вера спела песню "Родина", на альбоме "Сейчас позднее, чем ты думаешь". Сам я ей тогда только подпевал. Но дальше дело не пошло, Вера выбрала другой жанр - учится в институте на актрису. Репетирует в театре. Я не убеждал дочь пойти по моим стопам и выбрать музыку. Потому что и меня никто не убеждал и не уговаривал. Я всегда выбирал свою дорогу сам. И она вот - тоже…
Источник: http://www.rg.ru/
|